Без интернета, мессенджеров, телефонных разговоров сложно представить нашу жизнь. Пока всё работает без проблем, мы не задаемся вопросами, кто они – люди, которые прокладывают, устанавливают и обслуживают связь. Кирилл Полосин, инженер связи, специалист компании Modultech, уже более 10 лет работает в отрасли телекоммуникаций. Кирилл делится с нами личным опытом работы с заказчиками. Рассказывает о нюансах, которые следует учитывать при разработке проектов разной сложности. Размышляет о перспективах развития и текущих проблемах сферы.

Ведущий инженер связи Кирилл Полосин
Инженер связи Кирилл Полосин
  1. Расскажи немного о себе. Чем ты занимаешься?
  2. Привет, меня зовут Кирилл. Мне 34 года. Родился в Набережных Челнах. Сейчас живу в Петербурге. Учился в Казанском государственном техническом университете имени Андрея Николаевича Туполева. В 2009 году получил диплом по направлению – «Многоканальные телекоммуникационные системы». В этом году будет уже 11 лет, как я работаю инженером связи.

  3. Почему ты выбрал профессию – инженер связи?
  4. Мне всегда нравилось работать с техникой и узнавать о новых технологиях. С детства увлекаюсь научной фантастикой. «Назад в будущее», фильм, который я пересматривал несколько раз, когда был ребенком. Тут и приключения, и технологии, и автомобили. Всё объединено в необычный сеттинг. Но, по правде сказать, сам бы я не хотел оказаться в этой машине, которая разгонялась до 88 миль/ч. (Смеётся)

  5. Как оказался в компании Modultech и давно ли тут работаешь?
  6. В компанию меня позвал руководитель инженерного отдела Modultech. Мы давно знакомы. Какое-то время работали вместе, и у нас получается понимать друг друга, это помогает в работе. А в Modultech я пришел в 2018. В июне будет 4 года, как я в компании.

  7. Почему выбрал именно эту компанию?
  8. На моём предыдущем месте работы многое изменилось. Были внутренние рабочие нюансы, которые шли наперекор моим представлениям о работе. А придя в Modultech, первое что я отметил для себя – это честность и открытость в отношении клиентов. На этих принципах компания строится и продолжает своё развитие.

  9. Расскажи, как проходит твой обычный рабочий день?
  10. Он начинается с чашки горячего чая. Потом я приступаю к прошивке трансиверов перед отгрузкой покупателям. Прошить модуль можно за пару минут. Но в дни, когда отправок много, на прошивку уходит вся первая половина дня. После обеда решаю текущие задачи, работаю с технической документацией. Периодически пишу статьи в наш блог на сайте.

    Когда приходят новенькие в команду, например, менеджеры в отделы продаж или маркетинга, я их обучаю по технической части. Но у нас даже продажники с техническим образованием. Базовые знания у них есть, не нужно всё рассказывать с нуля.

    Еще в течении дня, я консультирую клиентов по установке и работе устройств, помогаю в подборе оборудования.

    Инженер связи Кирилл Полосин
    Кирилл перед прошивкой модулей
  11. Какие случаются форс-мажоры на работе? Как ведёшь себя в неординарных ситуациях?
  12. Форс-мажоры случаются редко. Последний был летом 2021. Мы для клиента отправили заказ в Москву с трансиверами через транспортную компанию. Но вышло так, что курьерская машина с грузом сгорела. В итоге, в короткие сроки мы снова отправляем этот заказ клиенту за наш счет. И уже дальше выясняем с транспортной компанией, кто нам будет возмещать потерю трансиверов. Оказалось, что машина просто задымилась, но все посылки остались целыми. И мы получили модули обратно. Пластиковый блистер защитил устройства от повреждения.

    В этой ситуации, для нас было самым важным оперативно решить задачу клиента. Обеспечить его нужным оборудованием, чтобы он как можно скорее приступил к реализации своей работы.

    Я думаю, в критических ситуациях необходимо правильно расставить приоритеты. Всей командой ответить на вопрос: Что для нас важнее решить в первую очередь, а что потом? И в 100 процентах случаев в первую очередь мы выберем решить задачи клиентов. А ещё важно сохранять спокойствие и холодный ум. Суета и эмоции в таких моментах только мешают.

  13. Расскажи немного о своем коллективе
  14. В нашем коллективе уютная атмосфера. В основном, ребята работают более трех лет в компании. Мы привыкли друг к другу. Научились хорошо понимать и взаимодействовать. За время работы между нами сложились дружественные отношения. Я считаю, когда в коллективе хорошая атмосфера, то и продуктивность команды выше.

  15. На твой взгляд, в чем заключается секрет командной работы?
  16. Я думаю, что для слаженной работы коллектива необходимо, что бы все сотрудники понимали общую цель и для ее достижения двигались в одном направлении. Осознавали свои роли, зону своей ответственности. А ещё важна поддержка. Без неё ничего глобального не достичь.

  17. У вас есть какие-нибудь традиции на работе? Расскажи о них подробнее.
  18. Особых традиций нет. Отмечаем дни рождения коллег, на обед заказываем пиццу или суши. До пандемии ходили на корпоративы. Последний рабочий день в году проводим более неформально. Настроение уже приподнятое. Обсуждаем предстоящие длинные выходные и подводим итоги года.

  19. Какие клиенты обычно обращаются в компанию?
  20. Это может быть небольшой установщик видеонаблюдения или компания, работающая в масштабах страны, например, крупный Интернет-провайдер. Все клиенты разные, у всех свои особенности. Но схожесть есть в одном – всем надо дешевле и как можно быстрее. (Смеётся)

    Мы слышим своих клиентов. Делаем скидки. Оперативно отгружаем заказы. Но на первое место, в своей работе, ставим качество. Для меня важно подобрать надежное оборудование, которое точно будет соответствовать характеристикам, необходимым клиенту. В дальнейшем, это сэкономит много времени и средств у заказчиков.

  21. Какие задачи приходится решать чаще всего?
  22. Зачастую необходимо подобрать оборудование под конкретную задачу заказчика. Например, выбрать трансиверы для модернизации канала связи. Или рассчитать оптический бюджет системы уплотнения. А кто-то обращается со стандартной задачей по подбору подходящих мультиплексоров и модулей.

  23. Что следует учитывать при разработке крупных проектов?
  24. Крупные проекты требуют особенной внимательности к деталям. Нужно проработать как можно больше нюансов, разработать разные варианты развития событий. Предусмотреть те случаи, когда что-то может пойти «не так». Чем детальнее проработан проект, тем легче пройдёт его запуск. Таким образом мы сэкономим время и средства клиентов. А это важная задача для нашей компании.

  25. Какие проблемы встречаются на этапе реализации?
  26. Могут возникнуть проблемы с загрязнением патч-кордов и адаптеров, коммутацией и настройкой оборудования. Так или иначе тестовый стенд отличается от реальных условий, поэтому оборудование невозможно протестировать на все ситуации. Всё предугадать не реально.

    Бывает так, что клиент для своего проекта заказывает что-то у нас, а что-то у других поставщиков. В итоге, устройства могут быть не совместимы друг с другом. Из-за этого реализация проекта сдвигается, запуск канала откладывается. Но мы, со своей стороны, стараемся оперативно заменить оборудование, обеспечить совместимость устройств. Периодически приходится выезжать на объект к клиенту, чтобы настроить устройства, согласно характеристикам.

  27. Как планируешь развиваться в профессиональной сфере дальше?
  28. Интересно заниматься эксплуатацией оборудования и  магистральных систем. Делать связь. Строить сети. Какие-то нюансы в работе устройств выясняются только во время их работы, потому что они используются на разных участках сети с разными сценариями использования. Это реальный практический опыт, который хочу получить в компании крупного магистрального провайдера. Может быть когда-нибудь я соберусь.

    Инженер телекоммуникаций
    В процессе настройки тестового стенда
  29. Какими успехами в работе можешь похвастаться за последнее время?
  30. За последние полгода в Modultech всего один гарантийный случай. Я считаю, это хороший показатель. Оборудование, которое мы отправляем для клиентов в тест, выкупается в большинстве случаев. Это во многом зависит от правильного подбора и настройки.

    Из личных достижений – в ноябре 2021 получил повышение до ведущего инженера. Для меня это событие является неким признанием со стороны коллег и руководителя. Подтверждением моих знаний, опыта, и навыков. (Смеётся)

    Ну и семья за меня порадовалась.

  31. Чем занимаешься в свободное время?
  32. Меня увлекают автомобили. Это многогранная сфера, в которой есть место и для эмоций, и для знаний. Я получаю удовольствие от вождения. Оно стимулирует меня оттачивать мастерство. С автомобилем ты можешь быть как механиком, так и водителем. И управлять, и строить. Наверное, если бы я не был инженером связи, скорее всего, моя деятельность была бы связана с автомобилями!

    У автомобилей богатое историческое и культурное наследие, которое интересно изучать. К примеру, «копейка». Первая массовая машина в стране, которая стала действительно популярной. У моего деда была такая, морковного цвета. Он бережно относился к ней много лет, показал мне пример.

    А в 2020 я погрузился в детейлинг. Достаточно  интересный и полезный практический опыт.

  33. Какие сейчас есть проблемы в развитии телекоммуникационных сетей в России?
  34. Я думаю, что отчасти развитие телекоммуникационных сетей сдерживает «закон Яровой». Он экономически тормозит провайдеров и операторов связи. То, что им необходимо делать по этому закону, требует больших экономических вливаний в оборудование, которое хранит не особо нужную информацию, на мой взгляд. Кроме этого, оно потребляет электричество. А это дополнительные расходы. Компании могли бы вкладывать эти средства в новое оборудование, в подготовку инженеров, в развитие сетей, в улучшение качества услуг. 

  35. На твой взгляд, как будет развиваться сфера связи в ближайшем будущем?
  36. В будущем технологии 5G придут в нашу повседневность. В жилых домах станет больше «умных» счётчиков, лампочек и розеток. На производстве появятся больше датчиков и сенсоров. Новые сети должны будут работать с большим количеством устройств. В сетях 5G должно быть гораздо больше базовых станций, для них потребуется модернизация инфраструктуры. Появится больше оборудования с портами QSFP28 100G и SFP28 25G. Как следствие, модули этих форм-факторов получат большее распространение в нашей стране.

  37. Развитие технологий и автоматизации может сильно сказаться на твоей работе?
  38. Развитие технологий подразумевает под собой усложнение систем и сетей, что влечет за собой необходимость в специалистах способных проектировать, строить и обслуживать новые системы. Так что отказ от инженеров вряд ли случится. На мой взгляд, важный вопрос в другом. Хватит ли в России хороших специалистов? Я думаю, что на данный момент компетентных и действительно подкованных специалистов крайне мало. Но это вопрос к системе образования и к организациям по работе с молодежью.

  39. Инженер связи – это престижная профессия?
  40. Для меня престижность профессии в том, что множество людей хочет освоить её и работать. На мой взгляд инженеры связи никогда особой престижностью не отличались. Скажи человеку, что ты связист, и вряд ли он поймет, чем ты занимаешься. Когда связь работает, все люди воспринимают это как должное. О связистах и не вспоминают. Я думаю, каких-то особых благ и привилегий у профессии нет.

  41. Что бы ты посоветовал начинающим инженерам?
  42. Не бойтесь проверять свои идеи, но действуйте обдуманно. Следите за развитием технологий и состоянием отрасли. А ещё постоянно много учитесь и читайте, чтобы повышать свою востребованность. Из того, что читаю сам, могу порекомендовать отечественный новостной ресурс Telecom Daily и портал Habr.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *